неділю, 28 вересня 2008 р.

Локотьская альтернатива

Была ли у народов Советского Союза какая-либо альтернатива защите советской власти? Сталинисты и тогда и сейчас, когда вроде уж СССР и в помине нет, с пеной у рта доказывали и доказывают, что выбора у россиян не было! Только защищая советскую власть, они могли сохранить Россию. Защита советской власти – и есть защиты Родины, России! Другого не было, нет, и быть не может – никогда! Все другое – подлое предательство и измена! Вбивая это в сознание простого россиянина, они все еще пытаются подменить понятие России, Родины – понятием – советская власть!

А ведь понятия эти глубоко враждебны друг другу! Россия под советской властью – полигон для обкатки мирового эксперимента и земля, с которой тянули все соки, чтоб помогать по всему миру таким же оголтелым – для таких же людофобских экспериментов уже над их собственными народами.

Чтобы верно ответить на этот вопрос, вспомним одну донельзя оболганную тему – так называемой «Локотьской республики».

Настоящие Герои

Уникального политико-административного образования, существовавшего в период 1941-1943 годов на Брянщине. Почему ее? Во-первых, Локотьское самоуправление было создано в сентябре 1941 года русскими людьми – еще когда немецких войск тут не было. Командующий 2-й танковой армией генерал-полковник Рудольф Шмидт пошел здесь на эксперимент, полностью доверив внутреннее самоуправление этому созданному русскими органу власти.

На землях «Локотьщины» не было немцев в органах власти, германских судов, полиции, тюрем, оккупационных войск (за исключением нескольких гарнизонов немцев и венгров, помогавших локотьчанам в борьбе с партизанами), не действовали законы Германии. За порядком здесь следили местные силы правопорядка.

Также из местных и из красноармейцев разбитых 5-й и 13-й армий Брянского фронта была создана Русская Освободительная Народная Армия (РОНА), достигшая в 1942-1943 годах численности 20.000 человек, и вооруженная оружием, собранным на местах боев. РОНА имела пулеметы, орудия, более двадцати танков и бронемашин. Снабжалась и обмундировывалась она также за счет собственных ресурсов. Отсюда – и диковатый внешний вид народоармейцев, как называли локотьчане своих защитников – рваные сапоги, опорки, лапти, а то и – босиком. И, тем не менее, «Хозяином Брянского Леса» были не партизаны - это миф, а – народоармейцы из РОНА. И несмотря на то, что ежедневный мясной рацион в РОНА был только 25 грамм, а не 500 грамм, как у советских партизан, последние в течение 1941-42 годов сотнями переходили на сторону РОНА.

Изматывающая партизанская война велась против локотьчан советскими партизанами с исключительной жестокостью – достаточно только вспомнить примеры деревень Тарасовки и Шемякино, где партизанами на Первомай 1942 года было вырезано 115 жителей. И все же руководителям Локотьской республики удалось добиться беспрецендентных успехов. Несмотря на выполнение 100 % обязательных поставок товаров Германии, уровень жизни здесь был самым высоким по сравнению с любыми другими районами и территориями, бывшими под контролем Германии. Семейный надел земли Локотьчан составлял по 10 гектаров, в каждой сельской семье была корова, не считая свиней, коз, овец, птицы.

Вдумайтесь в эти цифры! В каждой сельской семье – по десять гектаров земли и по корове, а то и по две, не считая прочей скотины! В условиях войны! Сейчас, когда нет давно - ни войны, ни оккупации, найдете ли – уж не говорю – область – район в стране, где в каждой сельской семье – по десять гектаров земли, и по корове? Увы и ах – ответ ваш будет ясен!

А ведь Локотьская республика занимала не один – восемь районов Брянской и Курской областей – Брасовский, Суземкский, Комаричский, Навлинский, Михайловский, Севский, Дмитриев-Льговский, Дмитровск-Орловский.

Кстати, здесь оккупационная марка не ходила - единственным платежным средством остался советский рубль. Также любопытно то, что его курс был прямо пропорционален общим успехам Красной Армии. К спекулянтам применялись исключительно строгие меры, поэтому дороговизну локотьчанам победить удалось.

Большое внимание уделялось детям. Руководитель республики Бронислав Владиславович Каминьский требовал от местных бургомистров и старост под страхом тюремного наказания обеспечить, чтобы все дети учились в школах. Власти за счет местного бюджета были обязаны выделять охрану, возниц, лошадей и телеги, чтобы подвозить детишек из деревень и хуторов к школам и обратно. А если те проживали далее пяти километров от школ, то за счет местного бюджета власти должны были содержать при школах интернаты, где дети бы были всю неделю, отвозясь домой только на выходные, каникулы и праздники. И только там, где на деревни и села проходили интенсивные нападения подсоветских партизан, Каминьский разрешал приостанавливать работу школ. Всего здесь работали 345 школ, в том числе 10 - средних, в них только педагогов было 1.338 человек, а обучалось 43.422 учащихся.

В каждом крупном селе Локотьщины были организованы избы-читальни, или «Народные Дома». В каждой избе-читальне был руководитель, получавший зарплату от местных властей, а в Народном Доме - еще и киномеханик, руководители кружков. Ассортимент книг в основном был представлен классической русской литературой. Из современной - белоэмигрантские издания, в небольшом количестве – НТСовская литература, произведения современных европейских авторов, признанных Германией – Генрика Ибсена, Кнута Гамсуна, немецких авторов. Были книги и советских писателей, оставшихся «под оккупацией», и продолжавших писать романы, пьесы. Таких, как смоленский журналист Шишков, чьи антисоветские пьесы «Волк» и «Синее небо» о военной жизни «другой» России пользовались большим успехом. Кстати, Локотьский драматический театр по количеству и составу труппы – более 100 человек только артистов – был самым крупным на оккупированных территориях. Он ежедневно до 1944 года давал по два представления, часто выезжая на гастроли по стране.

Каминьский сумел наладить и медицинское обеспечение населения, которого было до полутора миллионов человек. За счет местных ресурсов было организовано и работало 9 больниц и 37 медпунктов-амбулаторий. Несмотря на крайний недостаток врачей-специалистов и квалифицированных медсестер! Было открыто несколько домов для престарелых, а также - 3 «Детских дома для детей, чьи родители убиты советскими партизанами» - и это было – из песни слова не выкинешь. В каждом райцентре – Локоте, Брасове, Суземках, Комаричах, Севске, Дмитриев-Льговском, Дмитровск-Орловске, Навле – работали гостиницы, постоялые дворы, не говоря уже о многочисленных ресторанчиках, столовых, кафе, магазинчиках.

Знаменита эвакуация, по сути – исход населения Локотьской республики осенью 1943 года. 50000 - 70000 человек со всем скарбом, гоня с собою несколько тысяч коров, не считая прочей живности, на десятки километров растянулись по дорогам, уходя в Беларусь – на Лепельщину, где Каминьский попытался воссоздать, теперь уже «Лепельскую», республику. А потом - еще дальше – в Венгрию, где была обещана земля для проживания. И, наконец - рассеялись по Германии.

Кстати, после исхода активной части населения Локотьской республики со своей Родины – подсоветская жизнь на Локотьщине наладилась не скоро. Вроде все «замаранные» Локотьчане ушли на запад. Ан нет – сразу же началась активная партизанская борьба, пресловутый «политбандитизм». Целые армии повстанцев, подобно «Зеленой Армии» Роздымахи, «Объединенных повстанческих отрядов Мглинского и Суражского районов», отрядов братьев Козиных, Войтенко и многих других – долгие шесть лет чуть ли не голыми руками, безо всякой поддержки извне воевали против советской власти. До середины пятьдесят первого года полыхало здесь пламя народной антисоветской войны!

…Уникальность Локотьской республики заключается в том, что она своим примером дала четкий ответ, обозначив альтернативу выбору, стоявшему перед россиянами в 1941-1945 годах - что делать, с кем идти, как идти? Оказалось, что даже в условиях войны можно жить по-человечески – только без сталинистов на своей шее. Жизнь Локотьской республики – ярчайший тому пример! Ее историю нужно изучить более тщательно, отмыв от лжи, беспристрастно разобрав все ее достижения и ошибки, сурово осудив все выявленные, но – действительные, а не мнимые, преступления.

В заключение, подытоживая приведенные факты, можно сказать – судьба Локотьской республики, давшей народам Советского Союза пример действенной альтернативы в годы прошедшей войны, и с оружием в руках до пятьдесят первого года доказывавшей свое право на существование – заставляет еще раз переосмыслить отношение к миллионам простых советских людей, нашедших в себе силы принять активное участие в сопротивлении преступному режиму Сталина.

Немає коментарів:

Пам’ятай про Крути Молодь пам’ятає Шухевича