пʼятниця, 9 жовтня 2009 р.

Примара близької війни

Перед началом каждой войны, в обществе есть немало тех, кто не верит в ее вероятность. "Все это ерунда! Этого не может быть", – так говорят они. Но грохот взрывов и выстрелов вскоре заставляет их изменить свою точку зрения.

"Война с Украиной начнется в ближайшее время" – листовками такого содержания недавно был обклеен Севастополь от имени российского политэмигранта профессора Михаила Хомякова.

Несмотря на грозные предупреждения, украинские обыватели – от шахтера до исполняющего обязанности министра обороны Украины – не верят в такие перспективы.

Зато в российскую угрозу для Украины верят западные обозреватели. Швейцарская газета Neue Zurcher Zeitung отмечает нарушения Россией международного права, прямые угрозы Москвы Киеву – такие же, как и в отношении Грузии накануне российского вторжения.

Также не скрылась от внимания иностранных обозревателей массовая выдача российских паспортов в Крыму, как и в Абхазии и Южной Осетии, перед конфликтом.

Россия реализует в отношении Украины сценарий, который уже эффективно сработал в Грузии.

В последние несколько лет Россия вложила большие средства в поддержку пророссийских организаций Крыма, Одессы, Донбасса, Харьковщины. Только в 2005 году Москва была готова выделить на дискредитацию идеи вступления Украины в НАТО до 15 миллионов долларов.

Пять лет информационно-пропагандистская машина России не устает возлагать на Украину вину за ухудшение двусторонних отношений. В то же время, в российском обществе достигнуто устойчивое восприятие Украины в качестве врага России – в одном ряду с Грузией.

По некоторым неофициальным оценкам в кругах украинских военных, вероятность войны между Украиной и Россией в ближайшие полгода составляет не 20, и не 50, а порядка 70%!

Период информационных, газовых и дипломатических обострений подходит к концу. Холодное противостояние плавно перерастает в горячий конфликт.

11 августа президент России Дмитрий Медведев своим беспрецедентно жестким заявлением по поводу Украины подорвал веру миллионов украинцев в "дружеские" и "братские" отношения двух государств. Характер и тон заявления не предполагал возможность полюбовного разрешения противоречий между сторонами.

В сентябре Государственная дума РФ утвердила поправки в закон "Об обороне". Теперь Россия может переправлять свои войска за границу для ведения боевых действий.

По закону – с целью отражения или предотвращения агрессии против другого государства и защиты граждан России на территории чужого государства.

Украинские наблюдатели практически упустили из внимания один важный факт. С 1 сентября начал действовать указ президента России о подчинении Черноморского флота (ЧФ) командующему Северокавказским военным округом (СКВО).

Таким образом, черноморские силы России отныне будут действовать в одной связке с 58-й общевойсковой армией – наиболее боеспособным общевойсковым соединением России, которое прошло вторую чеченскую войну и закалку в Южной Осетии.

Очевидно, централизация командования 58-й армией и Черноморским флотом в рамках СКВО необходима для улучшения координации. Что это, как не подготовка к совместной операции?

Теперь, географическая зона ответственности Северокавказского военного округа проходит от Севастополя, Ялты, Симферополя и Феодосии, где в Крыму расположены основные объекты флота, пересекает Керченский пролив, проходит через Новороссийск, Геленджик, Гудауту и далее по территории России.

29 сентября этого года Украинская община Севастополя выступила с заявлением, информация которого подтвердилась также из других источников.

"Как стало известно из источников в ЧФ, штабом Черноморского флота Российской Федерации завершена дежурная плановая рекогносцировка территории крымского полуострова для планирования и подготовки ее захвата воздушным десантом и морской пехотой ЧФ РФ с привлечением части сил Новороссийской воздушно-десантной дивизии с учетом опыта последней войны на Кавказе.

Соответствующими специалистами штаба ЧФ РФ были определены и нанесены на оперативные карты путевые сообщения Севастополь – Ялта – Феодосия, Севастополь – Симферополь – Феодосия – Керчь, а так же учтены все придорожные здания и сооружения с бетонными подвалами, которые, по мнению российских военных экспертов, могут быть использованы украинской стороной в качестве опорных пунктов.

Поступает информация о переброске сил 58-й армии России в непосредственную близость к украинским границам – к Ростову-на-Дону и Таганрогу.

Эксперты не исключают, что её возможное участие в украино-российском конфликте предполагает выход театра боевых действий за пределы Крымского полуострова с возможной оккупацией Восточной Украины.

Военное командование Украины, в отличие от политиков, увлеченных предвыборной кампанией, осознает реальность и близость российской угрозы.

В 20-тых числах сентября по всей Украине прошли широкомасштабные учения. В Крыму учения проходили с условной целью выбить с полуострова русского захватчика, который угрожает территориальной целостности Украины. В них приняли участие более 480 военнослужащих и почти 80 единиц военной техники.

Стоит отметить, что предположительные силы России значительно больше. В составе ЧФ РФ в Крыму помимо 55 боевых кораблей, подводных лодок и катеров находятся 810-тый отдельный полк морской пехоты и 382-той отдельный батальон морской пехоты, береговые подразделения.

Всего – до 25 000 личного состава, 132 ББМ и 24 артиллерийских единиц калибра 100 миллиметров и выше. Также насчитывается 20 самолетов Су-24М и Су-24МР, Ан-26, и до 10 вертолетов Ка-27.

58-я общевойсковая армия России насчитывает около 70 тысяч человек личного состава. В арсенале армии находятся 609 танков, почти 2 тысячи БМП и БТР, 125 миномётов и орудий, 190 установок "Град" и 450 зенитных систем.

Одна только эта армия превышает по количеству основного вооружения все украинские войска, которые находятся в непосредственной приближенности к России и в Крыму.

Бюджетное недофинансирование украинской армии практически поставило ее на колени. Украинским солдатам денег попросту не хватает на одежду, питание и мыло. Но военным запрещено жаловаться на свое положение.

Если в 1991 году Украина владела достаточным потенциалом для обеспечения более чем пятимиллионной армии в течение трех лет войны, то теперь, по экспертным оценкам, Украина не выдержит даже недели полномасштабных боевых действий.

Ситуация в Украине усугубляется политической неразберихой, приближением президентских выборов и практическим безвластием. Вряд ли в Кремле могли мечтать о лучшем моменте для силового решения крымского вопроса.

Безусловно, "силовой вариант" не начнется на пустом месте.

Ему будет предшествовать ряд провокаций – возможно, протесты и бунты пророссийских организаций (при активном участии граждан РФ из числа разных казачьих организаций и лиц с двойным гражданством) в проблемных регионах Украины, вплоть до гражданского кровопролития.

Может ли Украина еще что-то изменить, вопреки плачевному положению дел? Может!

Украинское общество, которое не верит в реальность войны, должно осознать ее раньше, чем об этом заговорят пушки.

Украина должна нанести превентивный информационный удар, предупредив об угрозе мировое сообщество. Единственная возможность сохранить status quo – создать условия, при которых агрессия станет невыгодна России.

Тогда каждый выпад против Украины будет оборачиваться для Кремля пусть даже и победой, но пирровой.

Угроза реальна. А для тех, кто в этом сомневается, стоит напомнить известный разговор Уинстона Черчилля с писателем Андре Моруа, который состоялся еще до начала активных боевых действий на Западном фронте Второй мировой войны.

Черчилль спрашивал, о чем тот пишет. "Вы знаете, я пишу о жизни, о смерти, о любви, о высоком, о вечном", – отвечал Моруа. Черчилль заметил: "А я бы на Вашем месте так не делал, я бы писал только об одном: у Франции нет самолетов".

"Боже мой, какой недалекий человек", – подумал Андре Моруа после встречи с Черчиллем. Но через 70 дней немцы были уже в Париже.


Алексей Толкачев, специально для УП

Немає коментарів:

Пам’ятай про Крути Молодь пам’ятає Шухевича