вівторок, 16 грудня 2008 р.

Украина в силах уничтожить ЧФ России за ее счет


Украинская армия при необходимости способна уничтожить Черноморский флот РФ. Но украинский флот необходимо усилить, и в этом могла бы помочь Россия — материально, чтобы достроить крейсер «Украина». Об этом в интервью «Росбалту» заявил экс-командующий ВМС Украины Борис Кожин.
«Кожин – ты на Гитлера похожий!» — такие граффити 17-летней давности до сих пор можно встретить на улицах Севастополя. В 1992 году этот советский офицер, возглавлявший Крымскую военно-морскую базу, в ходе тайных переговоров дал согласие возглавить ВМС независимой Украины и присягнул на верность Киеву.
После того, как он инкогнито покинул воинскую часть и поехал на встречу с киевской делегацией, Черноморский флот был переведен в состояние боевой готовности. На улицах крымских городов появились танки и бронетранспортеры. Командование ЧФ, отказавшееся переходить в подчинение Киеву, заявило о мятеже националистов и пригрозило открыть огонь по одному из кораблей, поднявшему украинский флаг.
Кровопролития тогда удалось избежать, Россия Бориса Ельцина не была готова к борьбе за Крым. Возможно, свою роль сыграло и то, что по разные стороны баррикад оказались бывшие сослуживцы. Однако многие офицеры-черноморцы до сих пор не могут простить тех, кто принял вторую, украинскую присягу. В числе самостийников оказалось немало бывших коммунистов, еще пару лет назад клеймивших украинский национализм со страниц флотских газет.
Украинский адмирал в отставке Борис Кожин уже долгое время живет в Киеве и, судя по лощеному виду, чувствует себя неплохо. Бывший черноморец предателем себя не считает, наоборот, сравнивает свою роль с адмиралом Колчаком – говорит, что, как и он, готов умереть за идею – украинскую.
- Что вам известно о планирующихся сокращениях на Черноморском флоте?
- Очень мало информации про сокращения на ЧФ. Я думаю, что это связано с кризисом. Мы на Украине тоже делаем сокращения, реорганизации, чтобы уменьшить нагрузку на бюджет.
Как военный человек я понимаю, какое это горе, если офицера сокращают, переводят на другое место службы. С другой стороны, как первый командующий ВМС Украины я скажу, что всякое уменьшение количественного состава российского флота в целом играет на руку Украине.
- Сокращения на ЧФ РФ могут означать для Украины и появление новой «головной боли» — в Севастополе теперь будет на несколько тысяч безработных больше.
- Они ведь граждане РФ, они поедут в Россию искать рабочие места.
- Но ведь сами украинские политики заявляют, что в Крыму множество людей с двойным гражданством. Так что не обязательно, что все из числа попавших под сокращение захотят покидать Севастополь.
- В принципе, есть такая логика. То есть нам проблемы создают, создают головную боль. Если человек покажет украинский паспорт, мы должны будем защищать его социально.
- Минувшим летом, после столкновения жителей Севастополя и украинских военных на Графской пристани вы говорили о необходимости ротации кадров в силовых структурах Крыма – чтобы туда направить специалистов из Западной Украины, которые не будут симпатизировать пророссийским активистам. Почему к вашему предложению не прислушались?
- Я не думаю, что не прислушались, просто еще руки не дошли до этого. Ясно, что в Севастополе много представителей силовых структур, которые родились в Крыму, воспитались там и получили образование, поэтому они выполняют свои функции не так четко, как это делалось бы в других регионах. Исходя из этого, я и предложил единственный возможный вариант – ротацию. То есть отдельных представителей силовых структур направить в Крым, чтобы они могли разобраться с обстановкой на месте и подвести ее под требования защиты государственных интересов.
- По вашим наблюдениям, собирается ли Россия покидать Севастополь после 2017 года?
- Согласно Конституции, согласно Договору, мы надеемся, что наши братья будут верны своему слову, и в 2017 году это произойдет. Все мы на это рассчитываем. Наша позиция всегда направлена на урегулирование всех проблемных вопросов с дружеским народом России.
(Далее корреспондент «Росбалта» попросил Кожина отказаться от дипломатического тона, заверив, что все резкие высказывания украинского патриота «пройдут цензуру». И действительно, риторика адмирала сразу же изменилась).
- После августовской войны на Кавказе в СМИ неоднократно обсуждалась возможность противостояния между ЧФ и ВМС Украины в Севастополе. Ваш коллега, бывший командующий ВМС Украины Борис Бескаравайный утверждал, что при желании Киева российский флот может быть «мгновенно уничтожен». Это действительно так?
- Конечно, можно ввести туда фронтовую авиацию, авиацию со всех уголков Украины с минным боезапасом, с бомбовым боезапасом, торпедным, и все это рвануть. Но это же приведет если не к третьей мировой, то к серьезной войне! Ясно, что такого нельзя допустить. Но Российская Федерация должна найти в себе силы, чтобы нормально урегулировать вопросы на переговорах.
- Лидер украинской партии «Братство» Дмитрий Корчинский постоянно заявляет, что Россия собирается забрать Крым у Украины. Вы разделяете эту точку зрения?
- Ощущение у меня такое есть. Тузла, средства массовой информации – постоянное унижение и разговор о том, что это – территория РФ, что там находятся российские соотечественники. Это все угроза нашим национальным интересам. Поэтому у меня, как и любого человека в Украине, есть боязнь того, что это может перейти в какую-то неприятность.
- В 90-е годы соглашение о базировании Черноморского флота было определенным компромиссом в споре за статус Крыма. Быть может, продлить договор об аренде Севастополя после 2017 года, ведь на полуострове могут быть народные волнения?
- Русское движение Крыма, которое финансируется определенными политическими силами, — это еще не есть жители полуострова. Нормальный, средний гражданин в Крыму уважительно относится к Украине, считает себя украинцем, имеет украинский паспорт и получает в Украине зарплату. И нагнетание обстановки у такого простого человека вызывает неприятие.
- Если в Крыму все так лояльны к Украине, почему же летом были столкновения в Севастополе, когда на Графскую пристань пытались повесить украинскую памятную доску?
- Я уверен, что это – одна из группировок типа Русского движения Крыма, заранее профинансированная, ее послали на такой шаг.
- То есть вы даже не допускаете, что памятник в Севастополе от украинской символики защищали люди, которые просто отстаивали свою русскую культуру?
- В лице отдельных политических партий задачей которых стоит – Крым с Россией.
- Во время столкновения в Севастополе были обычные люди. Там не было никакой партийной символики.
- Обычные люди делают все через деньги. Их финансируют.
- Ну, на Майдане же стояли бесплатно в 2004 году? Или все-таки были американские валенки и наколотые апельсины?
- Нет, на Майдане были люди, которые стояли за свободу своей страны.
- То есть на Майдане бесплатно стоять могут, а в Севастополе — нет? Там ведь русских 90%!У вас вот, например, фамилия тоже русская. Вы кто по национальности?
- У меня 1/8 вообще цыгана. Одна восьмая украинца. Одна восьмая русского, а кто был... татарином, я даже не знаю.
- Просто вас часто обвиняют в том, что вы, человек с русской фамилией, предали присягу советского офицера.
- Это уже давно прожитые периоды, когда я слышал такие ярлыки от РДК (Русское движение Крыма, — прим. ред.), от коммуно-шовинистов, их даже людьми не назовешь. Я знаю одно. Тот, кто живет в Украине, кто разговаривает на украинском языке, кто знает украинскую культуру, кто имеет украинскую веру – тот украинец. А то все, что против украинского, — это шовинисты и хохлы. И вот как раз такие люди и обвиняли меня в том, что я предатель. С этим я, естественно, не согласен. Более того, жители Украины и власть оценивают мою деятельность. Я два раза был избран народным депутатом Украины в парламент.
- Вы, кстати, в Верховную Раду не собираетесь возвращаться?
- Такой необходимости нет.
- Но ваши заявления регулярно публикуются на сайте Украинской народной партии.
- Это просто моя чисто человеческая позиция. Я имею ее и хочу, чтобы позицию разделили люди, согласные со мной.
- Каков ваш прогноз относительно будущего украинского флота?
- Прогноз один: если на данном этапе мы не можем сами, своей промышленностью поднять, например, изготовление фрегатов, подлодок, вертолетов и самолетов для ВМС, мы должны попросить это у тех государств, которые могут помочь или сдать в аренду. Чтобы мы могли чувствовать себя так, что имеем оружие, способное обеспечить защиту национальных интересов.
Поэтому на первом этапе мы получим несколько кораблей, может, из США, Великобритании, Франции. А через некоторое время, после увеличения военного бюджета (думаю, тут Россия нам поможет, даст 10 млрд за аренду базы в Севастополе), мы будем строить свои современные корабли.
- В Николаеве стоит почти достроенный крейсер «Украина». Почему же его не введут в строй? Там вроде и денег немного надо.
- Правильно, я согласен. Но это – политическая позиция. Наша власть не имеет воли, чтобы принять правильное решение. Но я за то, чтобы крейсер «Украина» был в составе украинского флота. Это будет корабль, представляющий Украину. Вот если бы Россия нам посодействовала, дала беспроцентный кредит на достройку крейсера, вот это была бы дружба. ФЛОТ 2017

Немає коментарів:

Пам’ятай про Крути Молодь пам’ятає Шухевича