четвер, 5 лютого 2009 р.

Взрыв жилого дома в Евпатории - дело рук террористов (документы)



Евпаторийскую пятиэтажку разрушил не взрыв газа, а детонация бризантного взрывчатого вещества. К таким выводам пришел независимый эксперт, доктор технических наук Владимир Захматов, приглашенный местным горсоветом. Специалист передал «Таймеру» документ – объемистую брошюру, в которой детально описывается ход независимого расследования и, собственно, выводы. Страшные выводы…
Прежде всего Владмир Захматов исследовал – мог ли взрыв газа причинить такие повреждения, которые получила злополучная пятиэтажка. Его вывод – нет.

- Во время взрывов разрушения причиняются избыточным давлением, - рассказывает ученый. - Так вот, взрыв газовоздушных смесей дает давление 6-8 килограммов на сантиметр. При таком несильном давлении легкие стены вываливаются целиком, а не дробятся. Кроме того, поскольку газовый взрыв проистекает относительно медленно, температура нарастает - поэтому обои, пластик, краска успевают обуглиться. На стенах образуется сажа. На месте же трагедии таких признаков не обнаружено. Плиты перекрытия и бетонные пояса в доме буквально рассыпались. Кроме того, очевидцы крушения «хрущевки» говорили о том, что над обрушившимися двумя подъездами поднялся столб пыли. Также люди чувствовали запах: «как после взрыва боеприпаса, запах пороха».

Эксперт подверг сомнению и тот факт, что эпицентр взрыва был в подвале, где располагалась ЖЭКовская мастерская. Конечно, официальному следствию так удобнее – есть плохие сантехники, есть их газовые баллоны, значит, есть и готовые «виновники» трагедии. Козлы отпущения, другими словами. Но тут есть ряд неувязок, на которые обратил внимание профессор Захматов.

Во-первых, в подвальном помещении не только нашли целые баллоны, но и абсолютно нетронутую мебель. При взрыве газа в подвале это было бы нереально. По мнению эксперта, характер повреждений дома говорит о том, что эпицентр взрыва был на втором этаже – ориентировочно это 22-я или 23-я квартиры. В одной из них погиб мужчина и его 9-летний сын. А вот владелец 23-ей квартиры не числится ни среди погибших, ни среди тех, кто получил компенсации и новое жилье. К тому же, двадцать третья квартира - и это хорошо видно на фото и видео – пострадала больше других. Взрыв выбил межкомнатную стену, срезал несущие стеновые блоки полуметровой толщины. Чугунная 40-килограммовая батарея отопления из этой квартиры выброшена на 34 метра. Причем большую часть этого расстояния она пролетела горизонтально со скоростью около 77 м/сек, не задев магазин, стоящий прямо напротив дома. Ее выбросило с высоты 4,6 метра, а уровень крыши магазина – 4,35 м. И батарея не задела его.

В экспертном заключении сказано: «Суммарный анализ позволяет сделать вывод о взрыве сосредоточенного заряда конденсированного взрывчатого вещества». То есть, взрывчатки.

Владимир Захматов рассчитал и количество взрывчатого вещества. Кстати, формулы тоже опровергают версию о взрыве газа. Судя по ним, даже если бы газ заполнил подвал и все квартиры первого и второго этажей дома, то его количества не хватило бы для того, чтобы так разрушить пятиэтажку. Объем газа достиг бы в таком случае 1770 кубометров, а для разрушения двух подъездов, по мнению ученого, нужно было бы намного больше - 2360-2950 кубометров. К тому же, жильцы в таком случае обязательно бы почувствовали запах газа.

Расчеты скорости взрыва показали, что речь идет о бризантных веществах, то есть о таких, которые взрываются быстро, высвобождая огромное количество энергии.

«Мы можем с достаточной степенью точности предположить, - пишет Захматов, - что заряд взрывчатого вещества состоял примерно из:
- 60 кг. тротила, это мог быть гранулированный тротил в двух мешках по 30 кг, стандартная упаковка;
- 45 кг гексогена в виде белого порошка в 1-2 мешках стандартных упаковок;
- аммотол от 70 до 100 кг в 4-5 мешках стандартной упаковки;
- аммонит от 90 до 130 кг в 5-7 мешках стандартной упаковки».

Учитывая, что на месте взрыва не обнаружено металлических осколков, Владимир Захматов практически исключает, что взорваться могли артиллерийские боеприпасы или гранаты.

«Такой характер разрушения секции дома по уровню второго этажа с последующим оседанием секции дома, достаточно убедительно свидетельствует о взрыве мощного заряда бризантного взрывчатого вещества с высокой скоростью детонации, который создал мощную взрывную волну с коротким временем воздействия», - говорится в экспертном заключении.

Профессор склоняется к мысли, что у кого-то из жильцов дома могла храниться взрывчатка, каким-то образом похищенная с военных складов. Скорее всего, в стандартной упаковке. Находился опасный склад примерно в 4 метрах от несущей стены на втором этаже здания. Кто бы не хранил взрывчатку – простой вор или потенциальный террорист – он допустил взрыв. Это могло произойти по разным причинам – хранение вместе со взрывчаткой детонаторов к ней, открытый огонь, попытки «попробовать» сжечь небольшое количество вещества.

Евпаторийские депутаты получили эти выводы эксперта и уже направили их в республиканскую прокуратуру. Но примет ли следствие такую неудобную версию с явно криминальным оттенком – неизвестно.

Напомним, взрыв в Евпатории произошел 24 декабря. Обрушились два подъезда 5-этажного жилого дома, в результате 27 человек погибли (в том числе трое детей). 28 декабря по факту взрыва прокуратура Крымской автономии возбудила уголовное дело, по которому были задержаны директор коммунального предприятия “Житловик-1″, мастер участка и газоэлектросварщик, подозреваемые в причастности к взрыву. Рудольф Лауде, «Таймер» (Симферополь)

Немає коментарів:

Пам’ятай про Крути Молодь пам’ятає Шухевича